

Совокупные продажи легкогрузовых автомобилей в РФ в феврале 2014 года сократились относительно соответствующего периода 2013-го значительно. В соответствии с данными агентства «Хим-Курьер», объемы сбыта этой группы АТС уменьшились на 17%, до 10,2 тыс. единиц. Это было обусловлено снижением спроса на транспортные средства отечественных марок. Закупки автомобилей ГАЗ составили 7,8 тыс. единиц (–23%), а УАЗ — 2,3 тыс. единиц (–22%). Зато реализация легкогрузовых АТС марок Lada и ВИС, наоборот, выросла на 8%, до 1,6 тыс. единиц. В сегменте иномарок максимальные объемы закупок отмечались при сбыте автомобилей Volkswagen и Ford — 1,4 тыс. единиц (+12%) и 1,1 тыс. единиц (–27%), соответственно. С января по февраль 2014 года емкость рынка легкогрузовых транспортных средств уменьшилась относительно аналогичного промежутка времени 2013-го на 14%, до 18 тыс. авто. При этом доля иномарок в общероссийской реализации этой группы АТС расширилась с 32% до 35%, а автомобилей отечественных марок, наоборот, сузилась с 68% до 65%. Значительное сокращение продаж легкогрузовых транспортных средств в РФ создает предпосылки к снижению спроса на шины этой группы на вторичном рынке.