

Продажи грузовых автомобилей в РФ в I квартале 2014 года сократились значительно. Согласно данным «Хим-Курьера», совокупный объем реализации этой группы АТС снизился относительно сопоставимого периода 2013-го на 17%, до 49,1 тыс. единиц. Сужение рынка было обусловлено двумя факторами. Во-первых, снижение спроса на грузовые авто отечественных марок стало причиной сокращения их сбыта до 20,2 тыс. единиц (–33%). Во-вторых, резко уменьшился объем закупок иномарок российской сборки (на 27%, до 4,5 тыс. единиц). Зато сбыт автомобилей зарубежного производства, наоборот, вырос на 7% и достиг 24,4 тыс. единиц. Неодинаковая динамика продаж транспортных средств российских и зарубежных брендов стала причиной изменения структуры рынка грузовых автомобилей. Сегмент импортированных транспортных средств расширился на 11%, до 50%. Доли транспортных средств отечественных марок и иномарок российской сборки, наоборот, сузились до 41% и 9%, соответственно (51% и 10% — в прошлом году). По прогнозу экспертов российского автопрома, в этом году рынок грузовых автомобилей сузится. Учитывая это, можно предположить, что в ближайшее время предпосылок к увеличению объемов реализации грузовых шин на вторичном рынке РФ не будет.